В следующий раз, когда, играя, вы попадёте в тупик, постарайтесь использовать дабл-стопы. Нисходящие терции - это тоже неплохо. Например, вы в E миксолидийском (E, F#, G#, A, B, C#, D) начните с C# на струне D и E на G. Далее вы двигаетесь параллельными диатоническими терциями. Это означает, что вы играете интервалы: как мажорную, так и минорную терции, оставаясь в E миксолидийском. Двигаясь вниз по грифу, вашими следующими нотами будут B и D, затем A и C# , и так далее. Если вы в течение трех-четырех часов будете играть терции и ничего более - вы прийдете ко многим интересным вещам. Пробуйте приглушать интервалы правой рукой, прыгать через октавы, и т. д. После того, как вы освоите терции, переходите к квартам, квинтам, секстам, септимам и октавам. Вы проведёте определённое количество времени, отрабатывая все это, но, поверьте, ваши старания будут вознаграждены. Другой похожий прием - трипл-стоп. Он эффективен при игре аккордов. Сыграйте диатоническое трезвучие на трёх верхних струнах и двигайтесь в параллельной диатонике. Например, в тональности E вы сыграли B минорное трезвучие, то следующим должно быть трезвучие E (E, G#, B), затем D (D, F#, A). Играя эти аккорды, вы должны думать только об одном - как их разрешить. Экспериментируйте! Если вы не знаете названия этих аккордов, то постарайтесь узнать и запомнить их.
|