Индивидуальность развивается умом. Первым шагом в этом развитии есть понимание того, что мы уникальны, и что если она не проглядывается в Вашей форме искусства (музыке, стиле, или что угодно), то его можно развивать. В этой серии статей я покажу необычный подход для того, чтобы помочь вам развивать ваш собственный стиль и самовыражение. Некоторые методы могут показаться "не от мира сего", но не прекращайте заниматься. Я не буду заострять ваше внимание на теории музыки, упражнениях для пальцев, и "горячих фразах". Все это вы можете найти в миллиарде других источников. Я отнюдь не отношусь ко всему этому неодобрительно, наоборот, определенные предпосылки всегда полезны. Но уникальность - это не всегда отражение ваших знаний или того, как быстро вы можете играть. Я думаю, что индивидуальность определяется по большей части тем, насколько хорошо вы проявляете свое воображение [творческую фантазию] в соответствии с вашей собственной совокупностью чувственных и физических, технических и психических способностей. Звучит как что-то большое и необъятное, но в действительности все это сводится к "просто игре". Для получения наибольшей пользы от этих статей важно иметь хороший запас теоретических знаний и отработанных вещей. В этом нет абсолютной необходимости, но в любом случае это будет полезно. Хотя эти статьи больше касаются тренировки ума, нежели пальцев, вам следует хорошо разбираться в следующем: ГАММЫ Все мажорные гаммы и лады и знание того, как они соотносятся между собой. Пентатоника; мелодический и гармонический минорные лады; целотонная и уменьшенная гаммы. Вам следует знать эти гаммы во всех позициях на грифе, а также играть, начиная с нижней E струны до самой высокой возможной ноты. Запомните звучание этих гамм. Играйте их с мелодическими зарисовками на основе секунд, терций, кварт, и т.д. АККОРДЫ Знайте, как устроены аккордовые ступени. Знайте, как минимум, пять способов обыграть мажорные и минорные аккорды, мажорные и минорные септаккорды, и пр. Знайте, как определить аккорд по входящим в него нотам. Запомните, как звучат те или иные аккорды. ТЕОРИЯ И ИМПРОВИЗАЦИЯ Знайте положение каждой ноты на грифе. Запомните квинтовые круги и знайте основы теории гармонии. Понимайте основы обыгрывания смены аккордов. ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО Понимайте основы музыкального чтения и письма. Умейте прочитать песню, если даны аккорды и мелодия. Знайте, как читать таблатуру и как читать и записывать аккордовую табулатуру. Умейте записать мысль в рукописной форме (другими словами, умейте записать мелодию на ноты). Также вам следует развивать упражнения, чтобы помочь себе в том, в чем вам не хватает мастерства [в чем вы "плаваете"] (такие как арпеджио, double-picking, легато, двуручный теппинг). Это все - основы. Весь этот материал дан в книгах в таких количествах, что его хватило бы для потопления линкора, так что я в качестве экономии места обойдусь без него. Вы можете найти эту информацию в любом музыкальном магазине или библиотеке с музыкальным разделом, или спросите своего учителя. Хотя и доскональное понимание всех этих теоретических основ очень полезно, в нем нет необходимости, поскольку музыка - это вид искусства. Ни у кого нет права сказать "Наш звук лучше, чем у них". Все это - относительно. Однако, если вы стремитесь познать теорию, вот список книг, которые я нашел полезными, когда был студентом: Ted Greene's "Chord Chemistry" (Dale Zdenek, dist. by Columbia Pictures Pub., 15800 NW 48th Ave, Miami FL 33014). All of the Bill Levitt Berklee series books (Berklee Guitar Series, dist. by G. Schirmer, 886 3rd Ave., New York NY 10022) Nicholas Slonimsky's "Thesaurus Of Scales And Melodic Patterns" (dist. by G. Schirmer, 886 3rd Ave., New York NY 10022) "Rhythms 1 & 2" by Gary Chaffe. Книжки для скрипки или саксофона для практики в чтении. Gardner Reed's "Music Notation" (dist. by Crescendo, 48-50 Melrose St., Boston, MA) Запомните, наш подход будет больше психическим, чувственным и образным, нежели теоретическим. Наша цель состоит в развитии индивидуальности вашей игры. И как во всяком обучении, отношение - это самый важный элемент. Вы когда-нибудь слышали фразу "Я есть это"? Я полагаю, это значит, что вы являетесь тем, что вы о себе думаете. То, каким образом вы себя ощущаете [чувcтвуете, воспринимаете, понимаете, осознаете] определяет, каким вы в конечном счете станете. Проблема в том, что многие из нас не всегда знают, как мы себя воспринимаем. Эта проблема уходит вглубь психологии, возможно, выходит за границы нашего понимания, но я уверен, что можно дать самому себе сознательное сообщение, которое проникнет в ваш ум и стиль жизни. Вот простой пример: представьте, что вы пытаетесь избавиться от какой-то вредной привычки. Если вы снова и снова будете объяснять себе ее причины (даже если вы не вполне в них верите), вы со временем поймете, что вам действительно неприятна эта привычка, и вы искренне хотите от нее избавиться. Этот механизм можно отнести к любому явлению. Это вид самовнушения или самоинициированная прочистка мозгов (простирните грязную часть, тем не менее). Я полагаю, что это - закон природы, что каждая личность уникальна со своей способностью к самовыражению. Как следствие, все мы имеем возможность быть уникальными в самовыражении в музыке. Многие в это не верят и находят себя копирующими других и звучащими как кто-то другой. Они обычно заканчивают тем, что разочаровываются в себе, потому что они не способны справиться с конкуренцией. Но как можно конкурировать с индивидуальностью? Единственное, с чем вы конкурируете, так это с самим собой. Когда вы можете выявить вашу индивидуальность, принять и уважать ее, вы растете. Первая ложь, с которой нужно покончить - это страх или вера в то, что вам не хватает уникальности. Итак, первый урок в этом месяце (помимо запоминания всей теории и того, что описано раньше) заключется в том, чтобы представить собственную уникальность и индивидуальность, и это станет все более очевидным день ото дня. Вы должны в это верить. Размышляйте над этим каждый день, и это станет частью вашего мышления. Вы будете тем, кем думаете быть. "Я - это". Но запомните: важно держать свое эго под контролем. Легко увлечься собственной персоной, и это гарантированный вред вашей душе. Если вы уникальны, значит и все остальные - тоже. Вы должны ценить и уважать уникальность других. Думайте об этом каждый день - даже безотносительно к музыке, - и вы почувствуете, как ваш "мускул уникальности" набирает силу. Несмотря на то, что "проповедь" этого месяца не включает гитарной игры, я полагаю, что это самый ценный совет, который я могу дать.
|